Read more: http://vsegenialno.blogspot.com/2011/04/optimizaziya-blogger-dla-poiska-google.html#ixzz1ufam44fU Verification: 54897b1e9130a730

translate

translate
e-mail vvv55560@mail.ru

понедельник, 7 декабря 2015 г.

Ориентирование . Закрытие сезона. Шульговка

   Анализ соревнований
 Недавно я прочитал в J News о том, что украинские ориентировщики не имеют возможности часто бегать по карте так как хороших и новых карт мало.
Поэтому они сидят дома и анализируют ошибки на дистанции. Мне не совсем понятно что в этом плохого. Допустим в биатлоне анализ это очень важная
составляющая в достижении результата. На сайте биатлона Украины мы видим беговое время, время стрельбы и время каждого круга. Это позволяет понять
 за счёт чего был показан результат
и над чем нужно поработать на тренировке чтобы его улучшить.
  В ориентировании тоже есть беговая и техническая составляющие.ошибки на дистанции будем считать технической составляющей. Их очень тяжело избежать
 и они сильнее влияют на результат
чем скачки беговой формы. Существует три основных составляющих техники :
1 Определение направления бега
 2 Чтение карты
3 Определение местоположения на карте, которое иногда нужно правильно угадать.
Выбор пути это тоже элемент техники, но его можно тренировать и в домашних условиях и здесь есть элемент везения, который нельзя предсказать наперёд.
Направление бега или азимут очень важный элемент так как читая карту можно увидеть похожую ситуацию и отклониться вправо или влево. Азимут никогда
не врёт и даже если карта нарисована с ошибками, пространственно пункт должен стоять правильно и часто сверяясь с компасом вы гарантированно
 не сможете отклониться более чем на 10 градусов. У меня раньше был очень плохой компас и на бегу тяжело было определиться точно, я больше смотрел на местность
 и издалека пытался увидеть нужные мне ориентиры. В 80-ти процентах это срабатывало, но где-то потом я
терял связь с картой и ошибки в таких случаях могут стоить от 2 до 10 минут. Сейчас такого допускать нельзя.
То есть азимут главнее чтения карты. Допустим до КП 800 метров и в 100 метрах от КП я вижу хорошую привязку, допустим угол поляны или глубокую яму.
Добежав до этой привязки я должен взять азимут поточнее и зайти в район КП. Если карта хорошая то отклонений быть не должно. Потери в 10 и 20 секунд
 при заходе на КП тоже нужно считать, особенно на крупных соревнованиях средних дистанций и эстафет.
  Чтение карты. Особенно на длинных перегонах бывает лень почитать рельеф, если впереди дорога. Иногда это плачевно кончается и лучше лишний раз
посмотреть в карту и потерять 2- 5 секунд.
на скорости бега. Считайте это отдыхом. При заходе на КП когда вам нужно пробежать всего 100 м от привязки можно тупо взять азимут в надежде что выведет.
 Год назад я так и сделал.
Между пунктами было чуть больше 100 м,  и на пути граница леса. Я точно взял азимут, притормозив и лес был чистый.  Несколько слов о рисовке карты.
 На расстоянии в 1 км азимут всегда точен
так как карта рисуется используя фото со спутника . Координаты точек определяются видимыми со спутника полянками или дорожками. Но есть места где
нет привязок, рисовальщик считает шаги и берёт азимуты. Здесь легко могут быть неточности в 10-20 метров и этого достаточно чтобы пробежать не заметив КП.
 Постановшик дистанции обычно идёт пешком, читает карту и смотрит нарисованную ситуацию. Поэтому на подходе к КП обязательно брать азимут и читать
карту тщательнее.
  Третья составляющая определение местоположения. В принципе автоматически выполняется при взятии азимута и чтении карты. Но иногда мы попадаем
 на похожие ситуации и тогда можно потерять связь с картой. Иногда нужно остановиться и подумать, иногда впереди может быть большой ориентир.
 Опять же как говорил Жванецкий " тщательнее работать нужно"

Особенно тяжело определить местоположение детям 11- 12 летнего возраста. Я веду их по карте с точным азимутом, они идут пешком, видят все ориентиры на карте, но не могут
показать где находятся. Не удивительно что не все спортсмены не могут определить местоположение на бегу. Возможно это не всем дано и поэтому некоторым
 стоит притормаживать и останавливаться.
 Видео анализ ниже

Комментариев нет:

Отправить комментарий